Дополнительная образовательная общеразвивающая программа военно-патриотического клуба "Штурм"
Направленность программы - Социально-педагогическая
Возраст обучающихся 7 лет - 17 лет
Заболевания - без ОВЗ
Цель программы:
социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.
Задачи программы:
Предметные:
- формирование знаний основ обороны государства и воинской службы, медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях;
- развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству;
- формирование навыков походной и маршевой подготовки;
- умения понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения.
Личностные:
-воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма. - сознательной дисциплины, умения концентрироваться на выполнение поставленной цели .
Метапредметные:
-формирование умений осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
-физическое развитие обучающихся,
- формирование навыков дисциплины.
Аннотация
Направленность дополнительной образовательной программы: Социально-педагогическая.
Актуальность-Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны.
Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:
- имеет военно-патриотическую направленность;
- отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;
- способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.
Педагогическая целесообразность:
Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:
- поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);
- поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);
- обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ:
Настоящая программа отличается от других программ по военно-патриотическому воспитанию тем, что в её содержание включены не только темы, включающие изучение российских воинских традиций, российской военной истории, но и физическую подготовку детей и подростков в военноприкладных видах спорта. Таким образом, реализация программы будет способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого через физическую подготовку детей и подростков в военно-прикладных видах спорта, психологических установок сильного, уверенного в себе человека, совмещает общевоинскую, физическую, гуманитарную и специальную подготовку. Программа дает возможность получить допрофессиональную военную подготовку, совершенствовать знания и навыки по основам воинской службы.
Адресат программы: дети от 7 до 17 лет, желающие развивать физические способности через занятия военно-прикладными видами спорта. Набор в группы – свободный: все желающие независимо от физических данных, без медицинских противопоказаний.
Уровень программы: «базовый»
Объем и сроки реализации программы:
Программа расчитана на три года. Первый год 144 часа (два раза в неделю по 2 академических часа). Второй год 144 часа (два раза в неделю по 2 академических часа). Третий год 144 часа (два раза в неделю по 2 академических часа).
Срок освоения программы: 3 года.
Формы обучения: «Очная» .
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа на группу. Перерывы между занятиями по 15 минут.
- 1-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа;
- 2-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа;
- 3-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.
- На 2-ом и 3-ем году обучения организуются индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими высокие результаты и успехи. Для них составляются индивидуальные планы подготовки.
Особенности организации образовательного процесса;
- Создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;
- Обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;
- Использование отечественного и зарубежного опыта;
- Приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.
Количество учащихся в группах, которые могут быть разновозрастными:
Группы первого года обучения – 12-15 человек;
Группы второго года обучения – 10-12 человек;
Группы третьего года обучения – 9 человек.
Период реализации программы – 3 года обучения.
Средства обучения
- Пневматическая винтовка - требуется 3 штуки на группу, используется 100% времени реализации программы;
- Пневматический пистолет - требуется 2 штуки на группу, используется 80% времени реализации программы;
- Мяч резиновый - требуется 2 штуки на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Скакалка гимнастическая - требуется 3 единицы на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Ножи (метательные) - требуется 3 единицы на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Веревка (альпинистская) - требуется 10 единиц на группу, используется 50% времени реализации программы;
- Костюм защитный (общевойсковой) - требуется 9 штук на группу, используется 80% времени реализации программы;
- Бинокль - требуется 1 штука на группу, используется 30% времени реализации программы.
Оценка результатов обучения.
В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся
Тесты на ОФП:
- бег 30, 60, 100 м;
- прыжки в длину;
- подтягивания;
- отжимания;
- подъемы корпуса.
Итоговый контроль:
- контрольные занятия;
- соревнования
- зачет;
- собеседование;
- показательные выступления.
Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися и их родителями.
Контроль и механизм оценки по разделу
«Общефизическая подготовка».
Сравниваются показатели ОФП в начале, середине и конце учебного года, педагогом выставляется оценка, основываемая на приросте результатов тестов с учетом особенностей физического развития обучающихся. Также оценивается правильность выполнения акробатических упражнений (умение владеть своим телом). По суммарным показателям выставляется общая оценка, отражающая прилежание обучающегося и степень освоения учебного материала.
Контроль и механизм оценки по разделу «Строевая подготовка»
Степень усвоения практического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета.
Контроль по разделу «Основы выживаемости».
Степень усвоения теоретического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета; практическое овладение материалом оценивается в условиях похода выходного дня в мае и в условиях летних выездов. Во время проведения экспедиции обучающиеся делятся на отделения (звенья) и участвуют в конкурсе на лучший бивак, ночлег, костер, лучшее приготовление пищи и т.п.
Контроль по разделу «Ориентирование, топография»
Теоретическая подготовка оценивается с помощью зачета в конце учебного года. Практическое освоение материала оценивается по итогам задания в полевых условиях, участия в соревнованиях на первенство школы по ориентированию.
Контроль по разделу «Стрелковая подготовка».
Учащиеся в начале каждого года сдают зачет по мерам безопасности. Формой оценки степени усвоения материала служат контрольные соревнования. Предполагаемая степень овладения материалом отражается в разделе «Конечный результат». Кроме того, обучающиеся принимают участие в различных мероприятиях: соревнованиях, посвященных годовщине битвы под Москвой, дню защитника Отечества.
Контроль по разделу «История Вооруженных Сил и силовых структур России».
Форма контроля – зачет по теоретическому материалу в конце учебного года.
Полный текст образовательной программы