Суббота, 27.04.2024, 11:01
Приветствую Вас, Гость

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Дебют"

 

Пояснительная записка

Театр – это волшебный край, в которой ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова С.И.

Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерено своим способностям, интересам и потребностям.

Дополнительная образовательная программа «Дебют» реализуется в рамках художественно-эстетического направления. Развитие творческой личности, ее самостоятельности и инициативности – одна из актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к искусству.

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.

Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу ребенка все самое доброе и светлое. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить, особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа.

 

Направленность дополнительной общеобразовательной программы: художественная.

Позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целевого комплекса умений, совершенствует театральные навыки, реализует потребность в общении.

 

Актуальность:

Работа театрального кружка обогащает культурный и эстетический диапазон учащихся, развивает художественный вкус, расширяет кругозор, помогает осваивать азы актерского мастерства.  Знакомство с позицией актера-творца делает возможным накапливать эмоциональный, интеллектуальный, нравственный опыт учащихся и развивать его при желании в дальнейшем.

Сценическая работа учащихся по программе театрального кружка – это не только подготовка к выступлению, но проверка множеством межличностных отношений. Данная программа для них становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.  В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.

Педагогическая целесообразность:

Театральное творчество на только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, память, воображение, внимание и другие качества. Воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия в кружке учат воспитанников делиться умениями, знаниями, мыслями, навыками.

Для детей всех возрастов занятия в театральном кружке – это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизацией личности.

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ:

Новизна программы заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.

Основная специфика программы состоит в том, что учебный материал программы носит адаптивный характер, в значительной степени учитывает индивидуальные возможности детей к обучению, что позволяет корректировать задания в соответствии с уровнем возможности детей.

Особенность программы театральной студии, в том, что она разработана для детей, стремящихся научиться театральному искусству и почувствовать новую атмосферу, соприкоснувшись с этим видом творчества, позволяющего учащимся научиться достаточно удобно и комфортно чувствовать себя на сцене во время публичных выступлений. Этот навык несомненно пригодится учащимся в дальнейших публичных выступлениях: в общеобразовательной школе, в вузе, на месте работы.

Адресат программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 9 до 14 лет. В кружок принимаются все желающие, как девочки, так и мальчики, за исключением тех, у кого есть медицинское противопоказание. Содержание программы разработано с учетом психолого-возрастных характеристик данной группы учащихся, располагающими значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической деятельности. Поощряется инициативный и творческий подход учащегося к делу, а не только выполненная им работа и ее конкретный результат.

Принцип формирования групп основан на составе более близкой возрастной категории учащихся. Количество учащихся в группе 15 человек, что помогает развитию театральных навыков как группы в целом, так и отдельно взятых учащихся.

В программе значительное место уделяется использованию здоровьесберегающих технологий: своевременное проведение инструктажей по технике безопасности на учебном занятии, при проведении мероприятий, в поездках на различные выступления, соблюдение правил личной гигиены, санитарно-гигиенических норм.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: базовый. Срок освоения программы 3 года. включающая теоретические и практические занятия. Всего 3 группы учащихся.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 72 часа в год (общее количество). Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Особенности организации образовательного процесса: состав группы постоянный. Занятия с учащимися групповые (индивидуальные занятия проводятся по степени потребности). Виды занятий по программе: практические, теоретические, мастер-классы, ролевые игры, тренинги, концерты, творческие отчеты.

Основная специфика программы состоит в том, что учебный материал программы носит адаптивный характер, в значительной степени учитывает индивидуальные возможности детей к обучению, что позволяет корректировать задания в соответствии с уровнем возможности детей.

Программа составлена в расчете на возрастные особенности детей. Однако характер материала содержит возможность включать в работу «новичков». Это, в свою очередь дает возможность прибывшим детям, на практике перенимать мастерство у более «опытных» учащихся, что благотворно влияет на профессиональные и межличностные отношения детей и способствует укреплению коллектива.

Цель программы: Приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей учащихся, развитие творческой активности и инициативы.

Цель первого года обучения: содействие развитию у учащихся основ театральных действий, через упражнения и теоретические занятия.

Цель второго года обучения: обеспечение условий для развития у учащихся творческой активности, посредством расширения практических занятий в процессе обучения.

Цель третьего года обучения: становление творческой индивидуальности каждого учащегося, развитие осознанного интереса и отзывчивости к искусству театра и театральной деятельности.

Задачи программы:

Предметные: приобретение знаний основ театрального искусства, развитие интереса к данной области культуры и накопление необходимых навыков при поэтапном освоении различных видов творчества.

Личностные: воспитание творческой активности, необходимых навыков актерской техники, умение уверенно держаться на сцене, вызывая у зрителя живой эмоциональный отклик. Развитие таких качеств личности как доброжелательность, трудолюбие, уважение к собственному творчеству и творчеству других.

Метапредметные: формирование навыков умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, оценивать личные творческие возможности. Совершенствование артистического мастерства в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Умение делать правильные выводы при реализации своей творческой деятельности. Работать индивидуально и в группе, умея разрешать конфликтные ситуации.

 

Полный текст образовательной программы

Доступен по ссылке